Программное и физическое удаление вихревых заслонок

Вихревые заслонки во впускном коллекторе устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Основная их задача – улучшение работы двигателя в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Происходит это за счёт искусственного создания завихрений воздушного потока путём изменения геометрии впускных каналов. При этом происходит более интенсивное перемешивание с улучшением однородности топливной смеси, как следствие — более полное сгорание топлива, экономичность и улучшение тяги на низах.

Симптомы и последствия
Отказ или некорректная работа заслонок приводит к неоптимальным режимам смесеобразования. В зависимости от положения заклинившей заслонки (заслонок), неисправность может влиять в разной степени на отдельные цилиндры и на весь мотор в целом.
В общем случае симптомы следующие:

  • некоторое снижение тяги,
  • неравномерность работы,
  • наличия соответствующих ошибок диагностики.


Самая неприятная и опасная проблема случается при разрушении узла, когда отломавшиеся элементы системы попадают в воздушный канал. В этом случае последствия непредсказуемы, вплоть до повреждения клапанов, поршней и цилиндров с необходимостью переборки двигателя.

Ремонт или замена?
Причин неисправности системы заслонок может быть несколько:

  • Отложения нагара, в основном, образующиеся вследствие работы системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР);
  • неисправность датчика положения;
  • слетевшие или обломанные тяги, рычаги;
  • отказ сервопривода.

Для поддержания работоспособности системы наилучшим способом будет своевременный уход и техническое обслуживание двигателя. Для оценки состояния и очистки элементов системы от нагара потребуется снять впускной коллектор.

При этом следует обратить особое внимание на состояние и подвижность заслонок и приводных тяг. Не лишней будет диагностика работы датчика положения и сервопривода. На современных двигателях впускной коллектор зачастую изготовлен из пластика и ремонту не подлежит.

При наличии больших следов износа и люфтов в местах крепления заслонок, для восстановления системы потребуется заменить коллектор целиком. Стоимость нового коллектора довольно внушительная. Как обычно, альтернативой дорогостоящему ремонту является недорогое решение, пусть и с незначительным ухудшением производительности. Кстати, потеря мощности в данном случае совсем небольшая и его можно с лихвой компенсировать при помощи чип-тюнига.

Удаление вихревых заслонок в Минске
Работы по удалению состоят из двух этапов:

  • Физическое удаление или отключение заслонок
  • Программное удаление

Сами заслонки необязательно удалять физически, достаточно зафиксировать их в открытом положении. Но, так как они всё равно не работают, для полного исключения вероятности разрушения и попадания обломков воздушный канал, всё же лучше удалить их полностью. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики. Параллельно с удалением вихревых заслонок, целесообразно выполнить удаление клапана ЕГР. Система рециркуляции является поставщиком сажи и копоти во впускной коллектор и именно она является основной причиной загрязнения воздушных каналов и заклинивания заслонок.

Стоимость услуг
Если восстановление работоспособности вихревых заслонок невозможно, или вы решили избавиться от них по другим причинам, вам помогут в нашем автосервисе по адресу ул. Короля, 77 . Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!